Главная » Файлы » Архив автора » Елена Васильева

Не сойти с дистанции
29 Мая 2014, 13.14
Николаева Елена Леонидовна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Рождественская СОШ, учитель-методист, Почётный работник общего образования РФ. 
- Елена Леонидовна стала завучем в 1996 году. За эти годы она подняла методическую работу на такую высоту! - директор школы Вера Витальевна Иванова говорит о своей коллеге с видимым удовольствием. - Она удивительно творческий человек, учитель-новатор, постоянно ищущий, увлеченный. Ей тесно в рамках одной нашей школы – в свои начинания она вовлекает всех. Так произошло с исследовательской работой: начавшись у нас, инициатива переросла в ежегодную районную конференцию, и интерес ребят и учителей к ней постоянно растет. Фестивали, слеты, смотры – что только не придумывает Елена Леонидовна, чтобы разнообразить работу и привлечь к ней как можно больше людей. Благодаря ей наша школа – это не просто образовательное учреждение, это центр жизни в округе.
Готовясь к нашей встрече, Елена Леонидовна заранее (учитель во всем!) набросала тезисы разговора.
- Вот уже тридцать семь лет на пороге нового учебного года я перетряхиваю свой педагогический багаж, критически оцениваю, что удалось, какие были находки, а от чего следует решительно избавиться. Мне важно не повторяться, смело уходить от шаблонов, иметь свой почерк, искать свой ключ. Важно не сойти с дистанции. Дистанция, признаюсь, не из легких. Семнадцать лет я занимаюсь учебно-воспитательной работой. А это значит, кроме собственных уроков, уроки учителей и для учителей, "экзамены" для контролирующих органов и другое. А этого "другого" так много! Если сравнить школу с кораблем или самолетом, то завуч в ней – мотор. Но мне не надоедает. Мне в радость то, что я делаю. Учителя у нас –  великие труженики, и они во всем меня поддерживают. Вольготно чувствую себя среди них. У нас настоящая школьная команда, и я ей благодарна – без нее мне бы не состояться.  (Моя собеседница называет имена. Это почти полный список рождественских педагогов, да и не только рождественских. О каждом находит добрые слова. Авт.) Сенека сказал: "Если человек не знает, к какой пристани держит путь его корабль, никакой ветер не будет для него попутным". Наш коллектив знает свой курс. А барометром нам служат глаза ребенка. Наша задача – улавливать ответное движение в глазах, чутко и своевременно реагировать на показания этого "барометра". Ведь перед нами индивидуальность – неповторимая, уникальная. Мы должны быть соавторами. Иначе мы приплывем в никуда. 
Наш разговор происходит в школе, в кабинет заходят учителя, завуч отвечает им на вопросы, выполняет какие-то неотложные дела и вообще она спешит на совещание. Но так на него и не попадает (из-за меня). В этом – уважение к чужой работе и желание максимально помочь, даже когда ну очень некогда.
А спросить хочется еще много, потому что собеседник у меня очень интересный. Выражение "талантливый человек талантлив во всем" не просто ей подходит – оно с нее списано! За что ни возьмется – всё на "пять". Про работу вы уже поняли; как хозяйку ее тоже врасплох не застанешь, дом и огород ухожены. Если разводит цветы – то загляденье, если делает заготовки – пальчики оближешь. Сама же при этом всегда красива, улыбчива, умеет одеться. Успевает и хорошо отдохнуть. Как удается?
-  Мне повезло: моя работа совпала с увлечением. Я географ, а какой географ не путешественник? Я говорю своим ученикам: "Без географии вы нигде!". Надеюсь, они это слышат. Сама же я где только не была! Всю нашу область объездила, была в Эстонии, Белоруссии, Украине. Лазила по горам, спускалась в пещеры. В последние три года побывала в Москве, Новгороде, Петербурге, в Крыму. Теперь мечтаю о Карелии.
Другое увлечение – природа. Прекрасно ориентируюсь в любом лесу, не боюсь бродить одна. К огороду, к цветам отношусь еще и по-исследовательски: люблю опробовать новые сорта, наблюдать за акклиматизацией. Сейчас увлеклась розами, развожу виноград. Когда занимаешься землей, когда остаёшься наедине с природой, чувствуешь такую в душе гармонию! И подпитываешься ею, и силы приходят. Также дом свой люблю, мне нравится хозяйничать, нравится порядок. Наверное, потому и успеваю много, что живу по порядку.
- А от чего бывает тяжело на душе? Как справляетесь?
- Не будем об этом. С горем или с бедой как справишься? Нужно уметь с этим жить.
- Что хотите передать детям?
- Любовь к ближним, к красоте, к природе – ко всему, что люблю сама.
- Вы счастливый человек?
- Риторический вопрос. Счастье складывается из мелочей. Главное – это продолжение рода. Я счастлива, что у меня два сына и три внучки. Хочу, чтоб у них все было хорошо. Счастье в гармонии с природой, с собой.
- Вы написали (в шутку или всерьез) такие слова: "Парадокс в том, что юбилей является мерилом нашей важности, значимости, а сам юбилей вовсе и не нужен". Вопрос на тему юбилея: возраст чувствуется?
- Нисколько!
- Что еще хотели бы совершить в жизни?
- Не сойти с дистанции.
 
Категория: Елена Васильева | Добавил: Леля
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]