Главная » Файлы » Архив автора » Ольга Петрова |
На проводе – ЕДДС
15 Февраля 2018, 15.26 | |
В тех случаях, когда появляется угроза для жизни, люди поступает по-разному. Некоторые мгновенно реагируют и начинают действовать, другие суетятся и не могут принять правильного решения.
На протяжении семи лет фировчанам не приходится метаться в поисках нужного номера телефона, выяснять, к кому обратиться. Телефон 3-16-12 знаком многим жителям и гостям Фировского района.
По этому номеру фировчане могут обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу по всем вопросам, касающимся не только жизнеобеспечения района, но и разрешения различных ситуаций. Звонки принимаются в любое время дня и ночи.
Единая дежурнаядиспетчерская служба создана администрацией Фировского района. Датой основания считается 1 июня 2011 года.
Начальник единой дежурной диспетчерской службы – Никита Когут (на снимке). Под его руководством в круглосуточном режиме трудятся оперативные дежурные – Алексей Сороцкий, Марат Сафиулин, Виктор Козлов и Лиана Колосова. Они принимают звонки, поступающие от населения и различных служб района.
- Единая дежурно-диспетчерская служба создана для оперативного решения проблем жителей и быстрого реагирования на их заявки, - говорит начальник ЕДДС. - Ежедневные задачи - принятие, обработка и передача информации в соответствующие службы, в зависимости от рода обращений. Мы сотрудничаем с жилищно-коммунальным хозяйством, с медиками, а также с полицией, МЧС, службой газового хозяйства, ДРСУ, энергетиками и работниками "Ростелекома"... Трудимся в тесном контакте с главами администраций сельских и городских поселений. На наши плечи ложится организация поисковых работ заблудившихся людей в лесу.
Служба может работать в трех режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Ежедневно дежурными составляется доклад о ситуации – для главы района, прокуратуры и ФСБ. Трижды в сутки проводится сеанс видеоконференции с оперативным дежурным МЧС России по Тверской области.
По всем случаям чрезвычайных ситуаций разработан алгоритм действий, составлены инструкции, списки оповещения. В службу принимаются все заявки, вне зависимости от их специфики. Каждое обращение жителя регистрируется и перенаправляется в соответствующую службу для его решения.
- Обязательно записываем фамилию, имя и отчество звонившего, его номер телефона, четко фиксируем, что и где произошло, - продолжает рассказывать Никита Сергеевич. - После этого начинается срочное реагирование: связываемся с экстренными службами, сообщаем о случившемся начальникам предприятий и организаций, занимающихся жизнеобеспечением района. Вызываем нужных специалистов, звоним главам поселений. Держим на контроле сложившуюся ситуацию. И как только она разрешается, обязательно сообщаем о результатах обратившемуся к нам клиенту. Наша служба позволяет быстрее реагировать, не теряя драгоценное время на различные согласования.
Нужно отметить, что все переговоры с диспетчером обязательно записываются и хранятся на специальном сервере. Эти файлы могут стать неопровержимыми доказательствами в некоторых ситуациях.
Наиболее частые обращения жителей связаны с отключением электричества, отсутствием воды. Поступали и такие сообщения: подтопило мост; срочно нужен номер скорой помощи.
Многое зависит от сезона и погоды. В осенний период просят помочь найти человека, заблудившего в лесу, зимой сообщают о том, что плохо расчищены дороги.
Порой в ЕДДС поступают и звонки от людей, которым нужна психологическая помощь. И диспетчер не вправе им в этом отказать.
А бывает, что граждане обращаются "не по адресу". Например, один житель у дежурного диспетчера хотел выяснить: почем сахар в Фирове? Другой просил узнать, есть ли сегодня мотыль в рыболовном магазине. А одна женщина как-то поздно вечером спросила, куда ей девать котят...
- Хочется сказать, что сотрудники ЕДДС не являются исполнителями заявок, - уточняет Никита Когут. - Поэтому претензии по поводу исполнения обращений просто неуместны. А нам, к сожалению, часто приходится выслушивать от звонящих разного рода негатив. Хотелось бы этого избегать.
Работа наша очень ответственная. Каждая смена – своеобразный экзамен на знания, внимание, быстроту реакции. Ведь за сутки в районе может произойти все, что угодно.
Днем и ночью дежурные готовы прийти людям на помощь, все условия для этого созданы. Только от самих жителей зависит, как быстро они сообщат о серьезном происшествии.
Каждому из нас нужно помнить, что 3-16-12 – это телефонный номер, по которому нужно звонить в экстренных случаях.
Ольга ПЕТРОВА
| |
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |