Главная » Файлы » Архив автора » Светлана Цветкова |
Музыка для детских рук
26 Декабря 2013, 15.10 | |
В начале декабря я первый раз побывала на занятиях педагога Фировской детской музыкальной школы И. В. Мартыновой с детьми старшей группы детского сада "Родничок, а потом на занятиях с детьми помладше. Пришла и в третий раз, настолько было интересно смотреть, как дети готовились к будущим занятиям в музыкальной школе. Почему к будущим? Когда поинтересовалась у Ирины Валерьевны, почему она стала заниматься с такими малышами, то услышала в ответ, что чем младше дети начинают учиться игре на музыкальном инструменте, тем быстрее его осваивают; более того, занятия развивают мелкую моторику пальцев, дети успешнее учатся. Когда дети приходят в музыкальную школу в семи-восьмилетнем возрасте, естественно, они неодинаково владеют обеими руками. А игра на инструменте требует одинакового владения пальцами обеих рук. Когда же не получается, дети нервничают…Чем младше ребенок, тем быстрее он может научиться управлять и правой, и левой руками одновременно. Как быть? И когда И. В. Мартынова узнала, что японский скрипач Шиничи Сузуки открыл школу, куда к нему возят трехлетних малышей буквально со всего мира для занятий на скрипке, то решила попробовать заниматься с дошкольниками. И вот в октябре прошлого года педагог стала заниматься с детьми двух групп. Занятия проходят дважды в неделю: одно – музыкальное, другое – рисовальное. Впечатление, что дети просто играют, это же весело – окунуть каждый пальчик в баночку с краской, приложить к листу бумаги так, чтобы получилась ёлка! Ребятишки сосредоточенно оставляли отпечатки пальчиков, не забывая посмотреть, что делается на соседнем мольберте... - Рисуем сейчас правой рукой! Подушечкой пальчиков, каждый развиваем, - Ирина Валерьевна умудряется сразу видеть всех детей, - ваня, чуть-чуть закругли! Рисуем у елочки вторую юбочку! Нет, мазюкать не надо, надо рисовать… Вот теперь уже получается настоящая лесная красавица. На следующем занятии будем ее наряжать – рисовать игрушки. Под проигрыш пианино дети поют "До свиданья!" то медленно, то быстро и собираются в садик. В группу помладше я попала на музыкальное занятие. Именно сейчас они приучаются слушать классическую музыку (педагог подбирает произведения, понятные детям; к примеру, мультик по балету Чайковского "Щелкунчик"), а это формирует и речевую активность, и музыкальный вкус, и общую культуру. Кстати, дети, занимающиеся у Ирины Валерьевны, слушают классическую музыку не только на занятиях: по её просьбе музыку включают в детсаде во время обеда, во время подготовки ко сну. А дети так отзывчивы на музыку... Позади первые три месяца занятий. Дети втянулись, им настолько нравится рисовать, петь, что их радость передается другим детям в садике. И уже родители приходят к педагогу с просьбой принять и тех, кто не записался сразу. Кстати, занятия проходят и по воскресеньям, на них приводят мальчика из детсада "Ласточка": он очень любит петь, а в музыкалку еще мал, вот, готовится! И сам ходит с удовольствием, и мать с отцом, отдать им должное, в выходной приводят сына на занятия. - Никогда не думала, что придется отказывать, - говорит И. В. Мартынова. - Но переполнять группы нельзя, тогда не смогу всем уделять внимание. Может, придется открывать новую группу. Занятия музыкой не пройдут бесследно: например, хирург, в детстве занимавшийся музыкой, будет лучше, нежели тот, который не развивал пальцы рук игрой на музыкальном инструменте. Музыкальное занятие. Дети делятся на две команды: кто громче, четче и, вернее пропоет упражнение, строку из песенки. Соревновательность хороша – побеждать дети любят, значит, стараются. Да, они ошибаются, и здесь педагог показывает, как нужно пропеть строчку из песенки… А как интересно делать специальные упражнения для выработки правильной артикуляции! В игровой форме, незаметно для самих себя, питомцы Ирины Валерьевны приобретают первые навыки вокала, умения слушать музыку, умения одинаково владеть руками. Пожелаем же успехов и педагогу-музыканту Ирине Валерьевне Мартыновой, и её ученикам.
| |
Просмотров: 324 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |