Главная » Файлы » Архив автора » Светлана Цветкова |
Семейное дело
28 Сентября 2017, 14.10 | |
Владилен Николаевич Гумилин – человек известный не только в Фирове, но и в районе.
В 1958 году после окончания историко-филологического факультета Калининского педагогического института Владимир Николаевич вместе с супругой Валентиной Викторовной были направлены в Нелидовский детдом воспитателями в старшую группу. Через год, после расформирования учреждения, их перевели на родину Владилена Николаевича в Селижаровский район, в Оковецкую школу, где он год проработал учителем, потом директором школы. При нем она была преобразована из восьмилетней в одиннадцатилетнюю.
В 1971 году Гумилины приехали в Фирово: он преподавал историю, был классным руководителем в 4 классе, а Валентина Викторовна стала вести немецкий язык (она к тому времени заочно окончила РГФ) и работать организатором внеклассной и внешкольной работы.
Э. И. Русанова, директор Фировской школы в то время, вспоминает:
- Владилен Николаевич появился в школе, когда у нас велось строительство пристройки. Он как-то сразу сколотил из мальчиков бригаду, и они убирали строительный мусор, делали щиты под штукатурку, оказывали большую помощь. Он рукастый, многое умел, учил всему ребят, и они с удовольствием этим занимались. Нельзя не отметить, что В. В. Гумилин вел большую военно-патриотическую и краеведческую работу. Водил ребят в походы: они были в д. Градобить, где стоял 70-й штурмовой авиаполк, ездили в Волово Тульской области, где он формировался. И уже после их поездки ветераны этого полка стали приезжать в наш район. Вместе с учителем Градобитьской школы Александрой Михайловной Табунковой и школьниками встречались с теми жителями деревни, которые помнили военное время, сохраняли газеты, листовки, организовывали выставки о Героях Советского Союза… Из Мартюшина, где неподалеку был аэродром, привезли остов бомбы. Владилен Николаевич в силу ряда обстоятельств стал вести географию. Кто-то из учеников подарил большую карту мирового океана, долгое время она висела в кабинете географии, который он с любовью оформлял. В классе была организована агитбригада, которая выезжала с выступлениями в совхоз "Фировский", он сам играл на аккордеоне. Владилен Николаевич принимал самое активное участие в жизни школы, был лектором и пропагандистом. В конце 1976 года В. Н. Гумилин райкомом партии был назначен заведующим роно, где и проработал до 1984 года. Затем в 1984-1985 гг. был директором Становской школы, в 1985-1986 гг. вел историю и географию в Лесной школе. С 1986 по 1994 год работал председателем Фировского поселкового Совета народных депутатов. Большую часть своей трудовой деятельности В.Н. Гумилин был связан со школой. Поинтересовалась, а почему в юности он сделал такой выбор? - А это у нас семейное дело, - просто ответил он. - Отец мой, Николай Александрович, историк, в 1940 году заочно окончил исторический факультет Калининского пединститута. 23 июля 1941 года был призван в армию, был политруком пулеметной роты 690 полка 8 гвардейской Панфиловской дивизии. Мать, Анастасия Ивановна, закончила институт в 1941 году перед войной. Она была географом. Дед, Александр Владимирович, и бабушка, Наталья Николаевна, были учителями начальных классов… Отец для меня был всегда примером, я хотел походить на него. Вот и пошел в пединститут, где встретил Валентину Викторовну. И наша старшая дочь Ирина стала учителем, до сих пор работает в школе №7 Твери. Такая вот у нас семейная традиция. Внуки, правда, ее не поддержали. Спрашиваю, не пожалел ли когда-нибудь о том давнем выборе, ведь в начале 50-х годов прошлого века молодежь мечтала стать военными, защитниками Родины. Владилен Николаевич поведал, что в детстве, разряжая мину, лишился двух пальцев на руке, в военное училище бы не взяли… Главное же – мечталось идти по отцовским стопам. - Единственное, о чем я жалею, что ушел из школы. Но ведь тогда время было такое, сами помните, партия сказало "надо", значит, надо! Не отказывались… Вот об этом жалею, школа – это мое. И это действительно, поняла я, так. Если не любишь свое дело, не будешь хранить все, что с ним связано. А Владилен Николаевич достал бережно хранимые альбомы, где фотографии его класса, открытки, газетные вырезки. Здесь же и рукописный гимн 9 "б", автор Галя Вуколова. Там есть такие слова: В большом кругу, в кругу родного класса Мы видим каждый день родные лица. Как только к нам приходит "классный папа", Мы и боимся, и веселимся. И снова поднимаясь по тревоге, Спешит наш класс туда, где интересней. Мы открываем новые дороги И дружим с песней, и дружим с песней! В папке "Сводная ведомость" записан 41 выпускник 8 "б" класса, с итоговыми оценками, номерами свидетельств. Здесь же и Почетные грамоты: отряду 5 "б" класса за первое место в финале игры "Зарница" между 5-6 классами; взводу 6 "б" – за I место в общешкольной игре "Зарница"; команде 7 "б" за I место в соревновании "А ну-ка, мальчики!"; пионерскому отряду им. Л. Голикова за большой вклад в фонд мира; отряду им. Л. Голикова за I место в операции "Урожай-74" (собрали 13 тонн 221 кг картофеля, 12 тонн силоса); 8 "б", занявшему III место в общешкольном смотре строя и песни; 9 "б" – за II место в туристическом кроссе. А вот открытка от благодарного 10 "б": "…и желаем от души, чтобы были Вы здоровы, также были всегда хороши!" О том, чем запомнился учитель Гумилин, рассказывает Александр Ильин: - Владилен Николаевич, как и Юрий Васильевич Земляков, очень доходчиво объяснял новый материал, всегда использовал дополнительную литературу. На его уроках было интересно, хотелось все знать. Он был строгим и принципиальным, умел спросить. Но и родители, и мы сами знали, что учитель должен быть требовательным. Каждый год мы ходили в походы. Собирался весь класс, за редким исключением, если кто-то болел, а так шли все. Когда он уже в роно работать ушел, то и в поход пошло нас только восемь человек! Это о чем-то говорит. Запомнились клас-сные часы, когда все мы вместе живо обсуждали, участие в агитпоходах. Он настаивал, чтобы и еще несоюзная молодежи была на комсомольских классных собраниях. У каждого из класса была своя общественная нагрузка, Владилен Николаевич приобщал всех к жизни класса, в стороне никто не оставался: нет задания? – помогай старосте, помогай комсоргу, помогай соседу по парте. Классным руководителем было так поставлено, что неактивистов у нас просто не должно быть! Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать: он был нам как родной отец! Галина Гончарова (Потапова) из параллельного класса: - Я была участницей поездки в Волово, у нас тогда был сборный отряд, по два человека от класса. Вместе с нами были Владилен Николаевич и Надежда Евгеньевна Никитина. Встречались с ветеранами авиаполка, впечатлений было много, мы как раз в начале мая, на День Победы, ездили. Я была как экскурсовод школьного музея, каждый рассказывал о своем Герое Советского Союза: собирали материалы, учили и проводили экскурсии. Владилен Николаевич там много разговаривал с ветеранами, вот даже на фото, которое Ира Голубева делала, нет – беседу вел с кем-то из летчиков. Дарья Ажене (Егорова), ученица Валентины Викторовны: - Я знаю Владилена Николаевича как человека очень эрудированного, образованного. Он знает ответы на большинство вопросов, связанных с историей, и на многие жизненные вопросы. Он любит играть на своем аккордеоне, петь. Знаю его, как доброго, веселого и отзывчивого человека, уверенного хозяина в доме, заботливого мужа для Валентины Викторовны – моей любимой учительницы. Владилен Николаевич Гумилин за 20-летний педагогический стаж (работа завроно сюда не входит) преподавал школьникам не только историю и географию. Он учил не стоять в стороне, быть активным в делах, а еще житейской сноровке, умению справляться с трудностями. И эта наука потом многим пригодилась, не случайно ученики до сих пор заходят в его дом. Светлана Цветкова | |
Просмотров: 329 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |