Главная » Файлы » Архив автора » Вера Яблочкина

Желание рисовать
10 Ноября 2016, 15.32
Художниками не становятся, а рождаются – это мое глубокое убеждение.
Героиня,  о которой пойдет речь, – персона своеобразная: в общении столько  экспрессии, словно росла в Италии, но при этом ранима, чувствительна и имеет свой особый взгляд на мир и окружающих людей – индивидуальный способ видеть.
Как ни странно, в Фирове ее не считают своей, а на самом деле родители и бабушки 
с дедами жили именно на фировской земле.   
- Батькина сторона – Губарево, а мамина – на Ленинской улице. Но родилась я в Коми ССР: отец окончил техникум по лесному делу, и его по распределению отправили туда работать. а перед тем, как уехать, они с мамой поженились. Отработал он положенное время, и мы вернулись в родные края. Правда, не в Фирово, а в Пено: ему предложили должность заместителя начальника по лесосплаву в леспромхозе. Детство и отрочество прошли в Пено, - рассказывает Наталья Евгеньевна Михайлова. - Огромные водяные просторы были открыты передо мной сызмальства. Первое дело, когда только лед растает, плюхнуться в воду, со всеми вытекающими последствиями. Все игры были возле воды. Разлив Волги в Пено огромный: осенью вода застывает, и лучше этого катка нигде не сыскать: километры прозрачнейшего льда, через который видно рыбку. 
- Где Вы учились после школы?
- Поехала в Санкт-Петербург покорять институты.  Провалила экзамены, а возвращаться было стыдно, и пошла  учиться в ПТУ  на строителя.  Первый курс окончила и поступила в строительный институт на вечернее отделение. С утра училась в училище, а вечером ходила в институт. Закончила ПТУ и одновременно – второй курс ЛСИ (Ленинградского строительного института).  После училища давали общежитие и распределение. В общежитии уголок я получила на Московском проспекте. Пошла работать на стройку и продолжала учиться в институте. наша бригада от треста "Строительство больничных объектов" строила новые больницы. Через год меня позвали в ПТУ, где я до этого училась, работать мастером. 
 А еще через год нашу бригаду отправили в командировку в Эстонию отделывать санаторий на побережье. Однажды случайно попала на соревнование  по плаванию между колхозами. Более часа через всю Эстонию ехали до бассейна. А там спросили: "Кто умеет плавать?". Я призналась, что на воде выросла: рано научилась плавать, грести на лодке и ловить рыбу. Предложили мне поучаствовать. А я  нечаянно заняла второе место.
Там встретила свою первую любовь. Прожила в Эстонии около восьми  лет, работала лаборантом на заводе по производству силикальцитных панелей. Тяжело было потому, что не знала языка, но помогли школьные основы по химии и французскому. Язык мне очень нравился, хотя  довольно тяжело его понимала. Стала тосковать по родной земле, – делится наша героиня.
Вернулась в Фирово к бабушке по материнской линии уже зрелая молодая женщина 32-х лет. Устроилась работать резчиком стекла на заводе в Великооктябрьском. Познакомилась с Владимиром, и чуть позже они поженились. Родилась дочь. 
- А в стране котовасия началась с выплатами зарплаты. Дадут карточку с суммой, и приобрести можно было что-то только в магазине при заводе. Очереди сумасшедшие. В этих очередях "убивать" себя было просто невыносимо. Спасала бабушка Наташа, пенсии-то давали. 
Когда дочь вырастила, вновь взяла кисти в руки. Раньше рисовать в условиях общежития было невозможно, а из Эстонии лишь несколько работ привезла: "Хутор"  (подарен), "Вербное воскресенье" и сейчас украшает стену в доме художницы. 
- Глубину рисования только сейчас начала понимать, это только с опытом приходит, - признается Наталья. - Желание рисовать было всегда огромное. Акварель все время по Питеру с собой носила. Если была возможность куда-то присесть, то располагалась и рисовала. Рисунков и акварельных работ было очень  много. А когда уезжала из Эстонии, все сожгла на костре. Меня убедили в том, что я бездарность. 
- Как рождались картины? 
- Первая моя работа (после длительного перерыва) сейчас находится в центральной библиотеке: "Посвящение пушкинисту Валентину Непомнящему". Он так рассказывает "Евгения Онегина" и так объясняет, как нужно, на мой взгляд, давать урок в школе!  Название картины говорит  о многом: о том, что хотел выразить художник, какой посыл отправить людям. Изменить название  картины – то же самое, что исправлять стихи у поэта. 
А еще написана целая серия портретов.  Героиня портрета "Матушка Ирина" – поразительной глубины человек. Понравился прозрачный шарф, накинутый на голову.  Не всем нравятся эти портреты, но это мое видение внутреннего мира. Ведь важно передать не только внешний вид, но и внутреннее содержание, а оно в глазах, в изгибе губ…
"Сон о Петербурге" подарила библиотекарю Фировской школьной библиотеки. Мы с дочкой Ольгой каждый год на несколько дней летом ездим в Питер. А дома мне приснился сон... и я, проснувшись, не поняла, где нахожусь. Душой я все еще была в Питере. Возвращаешься другим человеком из этого города. Смотрю в окно: рядом стоит трюмо – и удивительное тройное отражение, которое мне захотелось перенести на полотно.  
Другая картина родилась под красивейшую музыкальную пьесу "Тень твоей улыбки", которую репетировала Ольга на гитаре.  Петербург, и по набережной Мойки девочка с этюдником идет. Я увидела это, когда мы любовались Новой Голландией, это самый старый Петербург. прошла девочка мимо нас в джинсиках и белой майке (так я позже и нарисовала). У меня сердце защемило: я знала, куда она направилась – в академию художеств. И кольнуло: это моя несостоявшаяся  юность  идет, -делится сокровенным Наталья.
- Работы я комбинирую: это и фотографии, отражающие интересные моменты, и чувства, испытанные мной. Например, "Вхождение во храм": ступени Торжокского храма Бориса и Глеба с нищенкой, просящей подаяние, оставили яркое впечатление. А прототипами молодых образов стали близкие мне люди. 
Стала рисовать списки с картин художников XV века, и меня захватил ренессанс. На картинах того времени поражают  вытянутые фигуры, складки одежды. Считаю,  что списки делать недостойно. Но я настолько увлеклась, что родился сюжет новой картины – "В мраморных залах". Делала гимн искусству. Ломоносовский мостик (моя юность), пропорциональность улицы Росси, которая заканчивается Александрийским театром. Все здесь передает впечатления о Питере. 
 Еще хочу нарисовать список с работы Эль Грека, но останавливает некоторая неуверенность. Больше нравится рисовать мужчин: фактура лица более четкая, грубые резкие черты интересны для работы, - рассказывает о ближайших планах художница.
- Рисовала  Фировские красоты и достопримечательности. "Два времени жизни": пол башни осенней, и женщина старая идет за железную дорогу, в сторону кладбища. а другая половина – весенняя – и девчонка, олицетворяющая юность, с велосипедом идет сюда, ближе к ЗАГСу.
Работ у Натальи Евгеньевны много, огромное количество набросков и эскизов, рисунков, зарисовок под классическую музыку. Жаль, что в Фирове не оценен по достоинству ее талант. Уверена, на выставках в Твери  работы такой сильной, самобытной фировской художницы были бы  признаны шедеврами импрессионизма.  
- Самые красочные и запоминающиеся картины рождаются из детства. Яркое солнце бьет через кухонное окно, и вся семья прильнула к нему, разглядывая красногрудых снегирей.  Особенно старалась передать нюансы комнаты и ее обитателей.  Зачастую денег нет, а так подарок хорошим людям сделаешь – и на сердце радостно становится...  Картины мои живут  и радуют добрых людей в Торжке, Лихославле, Москве, Санкт-Петербурге, Праге, и, конечно, в Фирове.
Недавно Наталья Евгеньевна отметила свой 60-летний юбилей. От коллектива редакции газеты "Коммунар" поздравляем ее и дарим "Добрую картину" с теплыми пожеланиями творческих успехов.
                                                                                                                Елена ТИЛЕ
 
Категория: Вера Яблочкина | Добавил: Леля
Просмотров: 375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]