Главная » Файлы » Архив автора » Вера Яблочкина |
Железных путей переплетение…
04 Августа 2016, 13.15 | |
В преддверии Дня железнодорожника мы встретились с начальником станции Фирово Любовью Моряковой.
Небольшой кабинет этой приятной женщины полон густо зеленеющих комнатных растений. С первого взгляда чувствуется – имя соответствует образу нашей героини, особая теплая атмосфера располагает к общению. Застала начальника за работой: она сосредоточенно сверяла табеля с выработанными часами, связывалась с управляющим другого структурного подразделения. Вот уже 20 лет Любовь Борисовна – железнодорожный начальник: вначале станции Баталино, затем, в течение нескольких лет, двух станций – Баталино и Фирово. Каждый день она проделывает путь из Баталина в Фирово на любимую работу.
- Какие годы были самыми интересными в вашей трудовой деятельности?
- В советское время было больше порядка: все работники находились под руководством одного начальника, мы были единым слаженным механизмом. А теперь все разделено на мелкие службы, и у каждой свой руководитель. Как можно повлиять на качество работ, если что-то не устраивает? Только рапорт написать еще одному начальнику. С каждым годом прибавляется бумажной работы и отчетности: вся информация заносится в компьютерную базу данных, приходится осваивать новые программы, чтобы соответствовать требованиям. По бумагам судят о работе людей, а самих людей и не видят вовсе... Раньше железная дорога была востребованной: объемы выполняемых работ не сравнить с нынешними – работали предприятия в районе, а теперь только лес вывозим. Но ведь и он не бесконечный, - с некоторой грустью в голосе констатирует собеседница.
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития железнодорожных перевозок?
- Недавно шел экспериментальный туристический поезд в составе одного вагона для иностранцев. На нашей станции не останавливался, поэтому сказать ничего не могу. Возможно, с развитием туризма ситуация немного улучшится. Места ведь у нас красивейшие, озера чистейшие, так что привлечь туриста есть чем, только работать надо в этом направлении.
Сейчас у нас объем грузоперевозок за счет вывоза леса больше, чем на крупных станциях Осташкова и Андреаполя. Но это все временное явление.
...Любовь родилась в Баталино и жизнь свою связала с Октябрьской железной дорогой: преданно работает на благо родного края и с надеждой смотрит в будущее.
- Здесь есть все, что для счастья нужно: дом на краю Баталино, возле железной дороги. С одной стороны цветник, с другой – сад и огород, за домом сосновый бор. Люблю побродить по лесу, отдохнуть душой в тени сосен. Дети выросли, в городах устроились, работать ведь надо, а у нас негде. Но в отчий дом приезжают часто, - делится Л. Морякова.
О таких людях неслучайно говорят: они –"соль земли русской". С праздником Вас, Любовь Борисовна, и Ваших коллег!
Вера МАЛЬЦЕВА
| |
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |