Главная » Файлы » Архив автора » Внештатные сотрудники

Права потребителя при нарушении качества коммунальных услуг
04 Декабря 2015, 15.46
В статье 29 закона о защите прав потребителей закреплены права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги. Такие, как безвозмездное устранение выявленных недостатков, соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;  повторное выполнение работы и т.д. Сегодня обсудим  права потребителя при обнаружении недостатков  коммунальной услуги. 
Не все перечисленные права потребителя в статье 29 закона о защите прав потребителей возможно применить к коммунальным услугам на деле. Действующим законодательством закреплено следующее положение: "при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в следующих случаях:
 1) если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;  
2) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям; 
3) если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям; 
4) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ; 
5) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении; 
6) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении №1 к правилам 354 о предоставлении коммунальных услуг; 
7) если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством РФ".
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо письменно или устно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Зафиксировать величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги. Потребовать от исполнителя перерасчет за коммунальную услугу ненадлежащего качества.  
             Как зафиксировать факт  предоставления коммунальных
                   услуг ненадлежащего качества или с перерывами, 
                 превышающими установленную продолжительность?
Если несколько дней в доме отсутствует горячая или холодная вода или батареи чуть теплые, что делать потребителю в данном случае? 
Во-первых,  сообщить об этом исполнителю услуги (в письменном виде  либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы).  Обязательно сообщить в заявке свои ФИО, адрес и существо претензии относительно конкретной коммунальной услуги. 
Во-вторых, согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в заявке (по законодательству проверка назначается не позднее двух часов с момента получения соответствующего сообщения). Следующий шаг: по окончании проверки получить от исполнителя акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, составленный по результатам проверки заявки (акт будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки в случае нарушения им обязательств). Если в ходе проверки между потребителем  и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель вправе инициировать экспертизу за счет исполнителя. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.  
В случае непроведения исполнителем проверки, а также при невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Знайте свои права и сферу их применения!
Статья основана на положениях  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
                                                                                                          Е. Перовская,  
                              специалист-эксперт территориального отдела 
  управления  Роспотребнадзора по Тверской области в г. В. Волочке                         
Категория: Внештатные сотрудники | Добавил: Леля
Просмотров: 282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]