Дорогие родители самых маленьких учеников, поддержите в ребенке его стремление быть школьником! Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их значимость и необходимость.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться новому, и у него что-то может получаться не сразу, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека. ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!")
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Советы родителям первоклассников
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам.
- Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если у вас плохо получается, то вины ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много работать.
- Отправляя в школу, не говорите ему, что он должен делать и чего не должен. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок возбужден, если чем-то хочет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет обо всем.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать "взбучку". Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
- Не обсуждайте действия учителя в присутствие ребенка, даже если преподаватель не прав.
- После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10-15 минут "переменки".
- Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на отметках.
- Найдите (постарайтесь найти!) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
- Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои педагогические разногласия решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
- Не забывайте, что дети любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Желаю вам, родители первоклассников, положительных эмоций и взаимопонимания с учителем!
Марина КУТУЗОВА,
педагог-психолог ГБУ "Комплексный центр
социального обслуживания населения"
|