Главная » Файлы » Архив автора » Внештатные сотрудники

Родителям первоклассника
21 Сентября 2015, 10.29

Дорогие родители самых маленьких учеников, поддержите в ребенке его стремление быть школьником! Ваша искренняя заинтересованность в   школьных делах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком  правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их  значимость и необходимость.  
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться новому, и у него что-то может получаться  не сразу, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.  
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.   Похвала и эмоциональная поддержка способны   повысить интеллектуальные достижения человека. ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!")
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Советы родителям первоклассников

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам. 
  • Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если у вас  плохо получается, то вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много работать.
  • Отправляя  в школу,   не говорите ему, что он должен делать и чего не должен.  Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  • Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок   возбужден, если  чем-то хочет поделиться, не отмахивайтесь,   не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет обо всем.
  • Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать "взбучку".  Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
  • Не обсуждайте действия учителя в присутствие ребенка, даже если преподаватель не прав.
  • После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимо 10-15 минут "переменки".
  • Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на отметках.
  • Найдите (постарайтесь найти!) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  • Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои  педагогические разногласия   решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем,  школьным  психологом.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  • Не забывайте, что дети  любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и  спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Желаю вам, родители  первоклассников,  положительных эмоций и  взаимопонимания с учителем!
                                                                                                  Марина КУТУЗОВА,
                                                           педагог-психолог ГБУ  "Комплексный центр 
                                                                социального  обслуживания населения"  

 

Категория: Внештатные сотрудники | Добавил: Леля
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]