Главная » Файлы » Архив автора » Внештатные сотрудники |
Спектакль как лучший урок
06 Мая 2014, 10.36 | |
Уже третий год в Великооктябрьской школе существует научный клуб младших школьников "Ключ и Заря" (Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка). Его руководителем является учитель начальных классов Светлана Юрьевна Яксон. Члены клуба –учащиеся 3 "б" класса.
За время существования кружка его участниками были подготовлены мини-спектакли "Любимые детские стихи" и "Даниил Хармс. Любимые стихи". Зрителями этих программ стали воспитанники детского сада "Белочка", учащиеся начальных классов Фировской и Новосельской школ.
В марте члены клуба вместе со Светланой Юрьевной представили новый мини-спектакль "Набираемся житейской мудрости" по басням Эзопа, Жана Лафонтена, Ивана Андреевича Крылова и Сергея Владимировича Михалкова.
На премьеру были приглашены ученики 5"б" и 7"б" классов школы, после неё зрители поделились своими впечатлениями:
Сегодня мы всем классом побывали на мероприятии, посвященном басням Крылова, Лафонтена, Михалкова, Эзопа.
Мне очень понравились все басни. Они меня многому научили. Басня "Мартышка и очки" – тому, что надо прежде всего понять, как обращаться с вещью, а потом использовать её. Басня "Отец и сыновья" – быть дружными. Басни учат многому: доброте, честности, дружбе – и высмеивают лесть, ложь, несогласие.
Ученики 3 "б" класса очень точно, ярко, грамотно инсценировали басни. Их костюмы были красочные и красивые, а речь эмоциональная.
Оксана Кульпина, 5 "б"
- Мы с классом стали зрителями программы, посвященной басне. Читали произведения ученики 3 б класса. Их выступления были яркими и задорными. Мне больше всего запомнились две басни: "Почему мыши кошек не обижают" С. В. Михалкова и "Мартышка и очки" И. А. Крылова.
Ребята – большие молодцы! Они придумали интересные костюмы для героев басен.
Алена Череповская, 7 "б"
- Двадцатого марта мы посмотрели мини-спектакль, посвященный басням. Ребята инсценировали множество различных басен и делали это артистично, чувствуя себя на сцене очень уверенно. Они рассказали уже давно известные нам басни И. А. Крылова, например, "Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Мартышка и очки", "Лебедь, Щука и Рак", а также малознакомые басни С. В. Михалкова. Больше всего мне запомнилась басня "Почему мыши кошек не обижают".
Я думаю, что всем зрителям понравилась представленная программа. У меня она вызвала только положительные эмоции.
Юлия Макарова, 7 "б"
- В школе состоялся спектакль, посвященный басням. Очень интересная и познавательная программа. Третьеклассники инсценировали мудрые и поучительные басни И. А. Крылова, С. В. Михалкова, Ж. Лафонтена и Эзопа.
Запомнилась басня "Лебедь, Щука и Рак": артисты пытались донести до нас, зрителей, что если дружно и слаженно работать, то любое дело будет выполнено успешно. Но больше всего мне понравилась басня И. А. Крылова "Ворона и Лисица". Эта чудесная басня известна каждому. Я, будучи ещё ученицей начальных классов, заучивала это произведение наизусть, и поэтому, когда её услышала, у меня на лице появилась улыбка, нахлынули веселые и тёплые воспоминания детства, потом стала повторять вслед за выступающим каждую мудрую строку этой басни.
Анастасия Данилова, 7 "б"
Третьеклассники удивительно грамотно инсценировали басни русских и зарубежных авторов. Некоторые из них мне были неизвестны.
Маленькие актеры создали яркие и запоминающиеся образы. Они большие молодцы!
Алина Львова, 5 "б"
У нас в школе была показана программа, посвященная басням. Я присутствовала на этом мероприятии.
Ребята, читая басни, чувствовали себя на сцене очень уверенно. Больше всего мне запомнилась инсценировка басни "Почему мыши кошек не обижают". Третьеклассникам удалось передать колоритные характеры героев басни. Они умело передавали свои чувства мимикой и интонацией.
Все ребята – большие молодцы, они старались, придумывая яркие образы.
Анна Михайлова, 7 "б"
К сожалению, в современной школе проведение литературных театрализованных мероприятий – редкость, потому что подготовка к ним – нелегкий труд: надо продумать сценарий, подготовить костюмы, подобрать музыку, провести не одну репетицию, а найти для всего этого время в стремительном ритме школьной жизни трудно.
Отрадно, что в Великооктябрьской школе члены научного клуба младших школьников "Ключ и Заря" вместе со своим руководителем сохраняют добрые традиции русской школы, где театральное искусство в преподавание словесности вводилось уже с середины XVII века ("нравоучительные декламации" Симеона Полоцкого); с XVIII до начала XX века решению дидактических задач содействовали школьные театры.
Ролевое представление сказок, постановка спектаклей на основе произведений литературы – эти формы организации внеклассной работы по предмету постоянно используются Светланой Юрьевной Яксон в ее педагогической практике. Результаты этой системной деятельности педагога я наблюдаю сейчас, работая в 7"б" классе, ученики которого являются выпускниками Светланы Юрьевны. Участие в инсценировке и драматизации в начальной школе развили у них умение вдумчивого чтения; приучили к самостоятельности суждений, поиску собственного видения литературного произведения. Поэтому на уроки литературы в этот класс иду с легким сердцем, знаю, что нас ждет совместное творчество, активный диалог. Спасибо за это их первому учителю.
Е. Кулагина,
учитель русского языка
и литературы, МБОУ
Великооктябрьская СОШ
| |
Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |