Главная » Файлы » Архив автора » Внештатные сотрудники |
Вода для всех и каждого
21 Октября 2016, 14.12 | |
МУП "Фировское ЖКХ" оказывает услуги по водоснабжению в трех поселениях района: это Фировское городское, Рождественское и Великооктябрьское сельские поселения. Обслуживается 26 артезианских скважин, общая протяженность водопроводных магистральных сетей составляет 112 километров.
Обеспечение поселений чистой водой имеет большое техническое значение, предотвращает возникновение различных эпидемиологических заболеваний. Подача достаточного количества воды в населенные пункты позволяет поднять общий уровень благоустройства, а также способствует развитию сельского хозяйства.
В настоящее время ряд районов нашей страны
испытывает нехватку в объеме потребляемой воды. К счастью, Фировский район эта участь миновала. Все мы знаем, что в каждом населенном пункте в свое время имелась животноводческая ферма, при которой была артезианская скважина, а во многих поселениях и не одна.
Но у жителей нашего района напрочь отсутствует культура потребления воды. Стоит отметить, что в настоящее время наблюдается улучшение качества жизни на селе. Люди имеют стиральные и посудомочные машины, душевые кабины, унитазы. Многие пытаются установить и автоматический полив огородов, есть и такие, которые пытаются заполнить водой пересохшие водоемы. А ведь система рассчитана в основном только на питьевое водоснабжение.
Казалось бы, чем больше расход воды, тем выгоднее предприятию. Но дело в том, что наше действующее законодательство предусматривает, помимо фактического учета потребляемой воды (т. е. через счетчик) еще и норматив. Кто мог предвидеть, что из централизованной системы водоснабжения жители начнут пополнять пересохшие водоемы...
Сколько было противодействия со стороны людей мероприятиям по установке водяных счетчиков! Наше население трактует действующее законодательство почему-то в свою сторону. Но согласно действующему законодательству, если вы выбрали способ потребления воды по нормативу, то не забудьте, что у многих имеются бани, огороды, животные... И на все это существуют нормативы потребления воды. Пользуетесь ли вы баней и огородом, и насколько пользуетесь – это проблема потребителя, и если вы хотите оплачивать ровно столько, сколько потратили воды, то извольте поставить счетчик.
После двух лет борьбы за регистрацию воды можно сказать: на сегодняшний день счетчики установили 90% населения, пользующегося водой из централизованной системы. И если в этом году предприятие шло навстречу жителям по перерасчету потребляемой воды на полив огородов после установки водяных счетчиков, то в 2017 году этого не будет. Если потребитель выбрал такой норматив потребления, то и будут оплачивать по нормативу, в т. ч. и за полив огородов, и помывку в бане.
Мы не остановимся по наведению порядка в
системе водопотребления. Так, с 2017 года планируется ввести в штат работника контроля. Его основной задачей будет проверка приборов учета (водяных счетчиков) и выявление незаконных врезок. Не буду пугать, но штрафные санкции за незаконное врезание очень ощутимые.
Хотелось бы поговорить о балансовой и эксплуатационной ответственности, а проще сказать: кому что принадлежит и кто должен ремонтировать.
На сегодняшний день в каждом поселении имеются утвержденные схемы тепло- и водоснабжения, согласно которым все магистральные сети поселений считаются коммунальными ( т. е. находятся в обслуживании водоснабжающей организации). А отводы в жилые дома считаются частными, поэтому все ремонты и замена сетей должны производиться за счет собственника. Почитайте договор: граница ответственности в благоустроенном жилом фонде находится на вентиле в подвалах дома. разводка сетей по подвалу и стояки по этажам – это ваша частная собственность. И все ремонты общедомового и частного имущества должен оплачивать собственник. Если внимательно изучите договор на водоснабжение частного дома, то убедитесь, что граница ответственности находится на вентиле магистрального водопровода. Если вдруг у вас разорвало трубу в подвале или возле дома – это ваше упущение. За исправность водопроводных сетей в границах своей ответственности должен следить собственник.
Хотелось бы коснуться качества питьевой воды.
На предприятии имеется программа производственного контроля, согласно которой производится проверка качества. Могу всех успокоить – во всех артезианских скважинах питьевая вода соответствует качеству. Были в свое время проблемные вопросы на улице Совхозной в поселке Фирово, но после реконструкции скважины проблема устранена.
Если говорить о качестве питьевой воды из водопроводного крана, то здесь существует много факторов: в частности, это старые прогнившие трубы. И вопрос этот – в границах ответственности потребителей.
Вода в водоразборных колонках п. Фирово тоже соответствуют качеству (за исключением единичного случая на ул. Комсомольская. И то после проведения повторного взятия проб вода соответствует нормам). А чтобы не было беспокойства, всем советую установить фильтры очистки – ни для кого не секрет, что в городах их используют повсеместно.
Н. Петров,
директор МУП "Фировское ЖКХ"
| |
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |