Главная » Файлы » Экстренные службы » ГИБДД

Соблюдение Правил – безаварийная езда
16 Мая 2014, 10.00
Первого мая 2014 года в 19 час.40 мин. в дежурную часть Фировского ОП поступило телефонное сообщение о том, что на автодороге Фирово-Рождество, между населенными пунктами п. Лесной - с. Рождество произошло ДТП с пострадавшими. В ходе проверки установлено, что водитель мотоцикла модели WY 250-2cr-2013 г.в.,  находясь в мотошлеме, по неустановленной причине двигался по левой стороне проезжей части по направлению п. Фирово.
Во встречном направлении двигалась автомашина ВАЗ 2101, г/н о 819 мх\69, водитель которой  не имел право управления транспортным средством. В целях недопущения столкновения, в непосредственной близости от мотоцикла водитель автомобиля ВАЗ 2101 принял влево, где совершил столкновение с мотоциклом, который вернулся на свою полосу движения. водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте ДТП. Водитель автомобиля госпитализирован в Вышневолоцкую ЦРБ с диагнозом: черепно-мозговая травма, раны лица. Пассажир автомобиля также госпитализирован в Вышневолоцкую ЦРБ с диагнозом: черепно-мозговая травма, ушиб грудной клетки, раны лица. 
 Таким образом, можно сделать вывод о том, что причиной ДТП послужило  нарушение требование п. 9.1 ПДД: количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). 
 очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4– 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной – по одной широкой полосе для каждого направления движения.
Р. Печатников, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
Категория: ГИБДД | Добавил: Леля
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]