Главная » Файлы » Областной масштаб |
Что должен знать пациент при обращении за медицинской помощью?
17 Июля 2014, 14.06 | |
По полису обязательного медицинского страхования можно получить бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях, работающих в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области, реестр которых размещен на официальном сайте ТФОМС Тверской области (www.tveroms.ru).
С 2012 года у застрахованных граждан появилась возможность получать медицинскую помощь по полису ОМС в частных медицинских учреждениях, включенных в реестр медицинских организаций, работающих в сфере ОМС. Несмотря на то, в какой страховой медицинской организации человеку выдан полис, он может обратиться в любую участвующую в реализации территориальной программы ОМС негосударственную медицинскую организацию и получить помощь. У пациентов в этом случае есть все права, которые имеют застрахованные лица при получении медицинской помощи в государственных медицинских организациях. В 2014 году в сфере ОМС Тверской области работают ООО ТД "МЕДТЕХ", ООО "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА", ООО "СЕВЕР-СЕРВИС", ООО "Медицинский центр "Юниклиника", ООО "Биоресурс" в г. Твери, ООО "Корона" в г. Торжке.
При остром и внезапном ухудшении состояния здоровья (повышение температуры тела (38 градусов и выше), появлении острых и внезапных болей любой локализации, судорог, нарушениях сердечного ритма, кровотечениях, отравлениях и травмах, иных состояниях, требующих экстренной помощи) следует обращаться в службу неотложной помощи поликлиники, вызвать врача на дом, либо вызвать скорую медицинскую помощь.
В этом случае медицинская помощь оказывается независимо от прикрепления пациента к поликлинике, в день поступления вызова в соответствии с режимом работы амбулаторно-поликлинического учреждения, даже при отсутствии полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность.
В праздничные и выходные дни экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается службой скорой медицинской помощи, травматологическими пунктами, приемными отделениями учреждений здравоохранения.
Для получения плановой первичной медико-санитарной помощи следует обращаться к участковому врачу (терапевту, педиатру), врачу общей практики в поликлинику по месту жительства: районную и городскую больницу, офис врача общей практики.
Следует знать, что каждый пациент имеет право один раз в год выбрать медицинское учреждение для амбулаторно-поликлинического обслуживания и лечащего врача (участкового терапевта, педиатра, врача общей практики), подав заявление на имя главного врача выбранной медицинской организации. И, конечно же, при выборе поликлиники предпочтительно, чтобы место проживания застрахованного гражданина находилось в пределах ее обслуживания. Это позволит обеспечить вызов на дом лечащего врача в случае необходимости.
При обращении за медицинской помощью гражданину необходимо предъявить полис ОМС и документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, свидетельство о рождении для детей). Планируя визит в поликлинику, желательно одеть удобную для осмотра одежду, обдумать цель визита и вопросы к лечащему врачу.
На прием к врачу пациенты могут записаться в журнале самозаписи или отсроченной записи в поликлинике, по телефону, при наличии технической возможности – по интернету. При оказании плановой медицинской помощи возможна очередность. В 2014 году в соответствии с Территориальной программой срок ожидания на диагностические исследования и прием врачей узких специальностей не должен превышать семи дней, на компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию и ангиографию – не более 30 дней.
Участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики (ВОП) определяет объем диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, при необходимости направляет пациентов на консультацию к "узким" специалистам и на госпитализацию, по медицинским показаниям организует медицинскую помощь на дому.
В случае невозможности предоставления пациенту в полном объеме медицинских услуг, назначенных лечащим врачом в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, медицинская организация направляет его для получения необходимой лечебно-диагностической услуги в другую медицинскую организацию бесплатно для пациента.
Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет личных средств граждан, кроме лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные законодательством, а также за исключением случаев оказания неотложной медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь в условиях круглосуточного или дневного стационара в плановом порядке осуществляется строго по направлению врача по клиническим показаниям. В экстренных случаях пациенты госпитализируются по направлению скорой медицинской помощи и при самостоятельном обращении в приемное отделение стационара. Время нахождения в приемном отделении круглосуточного стационара должно составлять не более двух часов.
При направлении на плановую госпитализацию лечащий врач обязан проинформировать пациента о возможности выбора других медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь по данному профилю. В дальнейшем страховая медицинская организация контролирует своевременность госпитализации застрахованного гражданина.
При наличии мест плановая госпитализация в стационар осуществляется в день обращения гражданина, в случае отсутствия – пациент ставится на очередь в стационарное отделение по профилю заболевания. При этом срок ожидания госпитализации не должен превышать 30 дней с момента выдачи направления.
Питание больного в стационаре, а также проведение лечебно-диагностических манипуляций обеспечиваются медицинской организацией пациенту бесплатно. Лекарственные препараты и медицинские изделия, предусмотренные стандартами медицинской помощи, должны предоставляться бесплатно при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара и в дневных стационарах всех типов (при стационаре, при поликлинике, на дому), а также скорой и неотложной медицинской помощи. По жизненным показаниям, в случае индивидуальной непереносимости, по решению врачебной комиссии пациенту могут назначаться лекарственные препараты и применяться медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, не входящие в соответствующий стандарт медицинской помощи.
Начиная с 2014 года, часть высокотехнологичной медицинской помощи оплачивается за счет средств ОМС в соответствии с перечнем, утвержденным Минздравом России. Теперь по полису ОМС застрахованные могут сделать эндопротезирование (замену) тазобедренных суставов, стентирование коронарных артерий и др.
При невозможности оказания медицинской помощи на территории Тверской области пациенты направляются для оказания медицинской помощи в медицинские организации других субъектов Российской Федерации.
В случае ограничения прав при получении медицинской помощи пациенту следует обратиться к представителям администрации медицинской организации (руководителю или его заместителям). В том случае, если вопрос не удается урегулировать на данном уровне, застрахованный должен незамедлительно обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС по телефону "горячей линии" или через сайт в сети "Интернет". Ключевая роль страховой компании – это защита прав своих застрахованных, ее обязанность – принимать меры для восстановления прав пациентов.
Также можно обратиться в ТФОМС Тверской области по телефону "горячей линии" 8 (4822) 34-10-45 или на официальный сайт в сети "Интернет" – www.tveroms.ru и получить консультацию по вопросам обязательного медицинского страхования. Обращения граждан, поступающие на сайт, рассматриваются в течение пяти рабочих дней.
Получить консультацию и безотлагательно решить возникающие вопросы можно по телефонам экстренной прямой телефонной связи со специалистами ТФОМС и страховых медицинских организаций, расположенным в медицинских организациях г. Твери и Тверской области. Также в поликлиниках и стационарах г. Твери и Тверской области работают консультанты ТФОМС и представители СМО, которые помогут вам оперативно решить проблемные вопросы, возникающие непосредственно в момент получения медицинской помощи, и избежать возникновения конфликта интересов пациента и медперсонала. Графики их работы размещены на сайтах ТФОМС и страховых медицинских организаций в сети "Интернет". | |
Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |