Главная » Файлы » Семейный форум |
"Изюминка" на зимней прогулке
17 Января 2014, 15.34 | |
Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится, То ласкова - всем очень нравится, То злющая - за нос кусается, То оттепель пошлёт непрошенно, То забросает всех порошею. Она художница прилежная, Всё разрисует в царство снежное, Развесит кружево из инея, Такая сказочно красивая. Природа с её необычайным разнообразием явлений производит на детей сильное впечатление. Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и для обогащения ума впечатлениями, а души – красотой и светом. Каждый ребёнок любит прогулку: это наблюдения, это подвижные и дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность, физкультурные занятия, труд, индивидуальная работа по развитию движений. Всё это интересно. Но мои дети очень любят делать опыты, заниматься экспериментами. Вот это и есть "изюминка на прогулке". Использование игровых приёмов, практических заданий развивают у детей наблюдательность, активизирует мысль. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на все "как?" и "почему?". Решая разные познавательно-практические задачи с воспитателем и сверстниками, дети учатся анализировать, критически мыслить. Удивление, радость успеха, гордость при одобрении воспитателя формируют у ребёнка уверенность в собственных силах, побуждают к дальнейшему поиску и исследованию. При проведении опытов я использую личностно-ориентированный подход, чтобы каждый ребёнок сформулировал своё предположение о том, какой будет результат, и объяснил, почему он так думает. У детей заметно развилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения. Предлагаю несколько простых опытов, которые могут заинтересовать и ваших детей. Первые заморозки. Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Ход опыта: в две банки наливаем одинаковое количество воды. Одну банку выносим на улицу, другую оставляем в тепле. Наблюдаем, что произойдёт: на улице вода замёрзла и превратилась в лёд, в помещении осталась прежней. Вывод: на холоде жидкость превращается в твёрдое вещество (лёд), в тепле остаётся прежней. Снежинки. Цель: развивать наблюдательность и любознательность. Во время снегопада вооружаемся лупами и рассматриваем снежинки, определяем форму, считаем лучики, придумываем, на что они похожи (на звёздочки, на цветы, на иголочки, сложенные вместе). Вывод: снежинки бывают разной формы. Они лучше видны на тёмном фоне и совсем не видны на светлом. Защитные свойства снега. Цель: знакомство со свойствами снега. Поместим баночки с одинаковым количеством воды на поверхность снега, неглубоко в снег, третью зароем глубоко в сугроб. Понаблюдаем, что произойдёт с водой. Вывод: чем глубже закопана банка, тем теплее в ней вода. Таким образом снег защищает корни растений от вымерзания. Чем больше снега, тем теплее растениям. Снег и лёд – это вода. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Сломаем сосульку, берём в руки. Она холодная, скользкая, прозрачная, бывает хрупкая. Выясняем, что сосульки образуются на южной стороне домов. Снег тает, образуется вода, которая снова замерзает и превращается уже в лёд. Вносим сосульку в тепло и наблюдаем, как она тает и что от неё остаётся. Вывод: под воздействием температуры снег и лёд превращаются в воду. Падающий снег. Ловим голыми руками снег и определяем: рассыпчатый, холодный. А какой красивый, пушистый! Это очень интересно – ловить его и удивляться. И как раз к месту интересная пословица: Расскажи - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать - пойму. Поэтому и результат получается. Дети проявляют познавательную активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Они способны к реализации элементарных опытов в соответствии с поставленной задачей. В. Щербакова, воспитатель ДОУ "Колокольчик", п. Сосновка
| |
Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |