Главная » Файлы » Архив автора » Елена Васильева

Учимся вместе
04 Декабря 2015, 14.38
Не секрет, что дети бывают разные. Способные и не очень, в чем-то талантливые, в чем-то нет. Есть и вовсе особенные. Но все они имеют право на любовь и заботу. Речь не только о "накормить-одеть" –  взрослые должны заботиться о развитии, воспитании, образовании. Все это дети получают в семье, в садике, в школе. 
А что делать, если ребенок не усваивает школьную программу? Ну не дается она, слишком сложная для него! Не помогают и дополнительные занятия. Такие ребята нуждаются в адаптированной образовательной программе, которая составляется для каждого ребенка с учетом особенностей его развития, индивидуальных возможностей. Специальная психолого-медико-педагогическая комиссия дает рекомендации для составления такого индивидуального плана. Раньше такие дети ехали или в Эммаус, что под Тверью, или в Бологовский, или в Вышневолоцкий район – именно там располагаются коррекционные школы. Представьте переживания родителей, которые вынуждены были оторвать от себя дитя и отвезти в интернат! 
Теперь такие дети могут учиться в своем районе, в Рождественской общеобразовательной школе.   Когда с введением нового закона об образовании встал этот вопрос, выбор пал именно на Рождественскую школу. Они справятся, были уверены в отделе образования. 
Как отнеслись к такой перспективе учителя? "С осторожностью, - директор школы Вера Витальевна Иванова долго подбирает нужное слово. - Ведь это новое дело, огромная дополнительная нагрузка. Мы были первопроходцами. Но все понимали, что это жизненная необходимость". Она говорит об этом новом школьном детище увлеченно, называет даты, законы; за ее словами –  огромная коллективная работа, которую нельзя сделать без любви.  "Нужна была материальная база, нужны были кадры. Сначала специальную подготовку прошли пять человек, затем еще десять, причем не только из нашей школы. Мы разработали адаптированные программы, школа прошла лицензирование. Это было хлопотно, но ничего, справились. Интернат у нас замечательный, там комфортно всем. Есть кабинет психолога, в нем работает наша выпускница, Татьяна Александровна Шибаева. В прошлом году район принял участие в государственной программе "Доступная среда", благодаря которой созданы специальные условия для таких детей: переоборудована входная группа – теперь и колясочники могут запросто заезжать в здание; есть сенсорная комната для релаксации, приобретено специальное оборудование для кабинетов психолога и логопеда".  
сенсорная комната –  это вещь, доложу я вам! Здесь можно отдохнуть, снять напряжение, переключиться. Для этого есть занятия на все вкусы и возрасты: можно рисовать на песке, и он будет менять цвет, можно долго перебирать всякие защелки и замочки (не надоест, потому что с сюрпризами), а можно просто сесть и смотреть на пузырьки воздуха, безостановочно бегущие в цветном стеклянном столбике. (Это что я успела разглядеть). Уходить от такой красоты не хотелось. Мое мнение, похоже, разделяла первоклассница, по шею утонувшая в "сухом бассейне" – емкости, доверху наполненной небольшими легкими мячиками. Очень приятная и полезная штука для любого ребенка. Девочка, по отзывам учительницы Оксаны Николаевны Соколовой, очень любит здесь бывать, и это способствует ее развитию.  
Обучение по адаптированным программам в Рождестве осуществляется второй год. Сначала было десять детей, теперь – шестеро. (Кстати, двое вернулись из Дятловского интерната). Здесь учатся все вместе. Это называется красивым словом "инклюзивно". Но, конечно, на каждого  обучающегося у педагогов есть отдельный учебный план. Один мальчик обучается индивидуально. Кстати, никто из родителей "обычных" детей не сказал ни слова против присутствия особенных учеников  в классе. Никто! Директор рассказывает об этом с благодарностью.
Одноклассники и тем более не делают различия, дружно живут все вместе. Так получилось, что четверо из шести этих ребят учатся в шестом классе под руководством Елены Васильевны Евстигнеевой. Выходит, ей да еще Людмиле Ивановне Полионовой, которая преподает математику, достается больше всех работы: ведь перед ними не один, а несколько шестых классов! Они не скрывают, что работы прибавилось, что проблемы есть, но "все решаемо", - говорит Елена Васильевна. Зато это очень добрые, отзывчивые дети, всегда готовые помочь. Она показывает красивую поделку – кофейную чашечку. Ее смастерил и подарил своей учительнице Леша – мальчик из ее класса, обучающийся по адаптированной программе. О нем говорят, что он часто показывает лучшие успехи, чем "обычные" ученики. Леша из нашего  района, у него нет родителей, воспитывает тетя. Он говорит, что ему нравится учиться в Рождественской школе, что у него здесь друзья и хорошие учителя.   
Обучаться по адаптированным программам в школе есть возможность до девятого класса по всем предметам. В конце обучения ребята сдают экзамены, правда, немного в другой форме, и получают аттестат. Об этом рассказывает завуч школы Елена Леонидовна Николаева. Что ждет этих выпускников после школы? "Мы стараемся максимально адаптировать их к жизни. Например, усиливаем трудовую подготовку. Один мальчик у нас изучает столярное дело не два, как остальные, а четыре часа в неделю. Возможно, мы даем ему профессию. Также нельзя не учитывать роль семьи: она тоже должна развивать своего ребенка, настойчиво учить его навыкам самообслуживания и социально-бытовым умениям". Елена Леонидовна не очень хотела этого разговора: "Рано еще, результатов никаких! Мы должны еще многому учиться", - считает она. Как же никаких, если детям комфортно в этой школе, если они сюда стремятся?
А результаты будут! 
                  Елена Васильева
Категория: Елена Васильева | Добавил: Леля
Просмотров: 332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]