Главная » Файлы » Архив автора » Наталья Тинта

Уважайте водителей!
27 Октября 2017, 11.04

Пассажирскими автобусными перевозками по Фировскому району на основании лицензии занимается только одна организация – МУП "Фировский ЖКХ". Руководитель Николай Викторович Петров согласился поговорить со мной на эту тему.
- В данный момент, кроме школьных автобусов и автотранспорта, доставляющих рабочих в организации, в районе остались только три ПАЗа, которые осуществляют пассажирские перевозки по одиннадцати маршрутам. Общий пробег в месяц составляет в среднем 8,5 тысячи км, перевозят по району одну тысячу человек. Протяженность маршрутов большая, а численность пассажиров невелика, поэтому рейсы давно нерентабельны.
Водители, которые у нас работают на автобусах, за плечами имеют большой водительский стаж, они профессионалы своего дела. Возраст сотрудников предпенсионный, и кто будет работать после их ухода на заслуженный отдых, сложно представить, - подытожил Николай Викторович.
В ходе нашей беседы Николай Петров пригласил в свой кабинет водителя Юрия Афанасьева, и с ним я продолжила разговор.
- Расскажите о себе, о своей работе.
- Да что там рассказывать, особых заслуг у меня нет. Родился в 1962 году. Жили мы тогда в д. Болобоново. В школу ходил в Покровское, а после окончания четвертого класса перешел в Великооктябрьскую. Тогда ребятишек до школы не возили: и в дождь, и в снег пешком каждый день туда и обратно больше 10 км прошагаешь…
С детства нравилось возиться с техникой. У меня был мопед, у отца мотоцикл, он и учил меня ремонту и первым водительским азам.
Когда окончил школу, пошел учиться на водителя в Вышний Волочек. А потом армия, служил в Германии, два года за рулем. Вернулся на малую родину и устроился водителем в автотранспортное предприятие в п. Великооктябрьский. В народе эту организацию называли "база", - с ностальгией вспоминает Ю. А. Афанасьев.
- Юрий Алексеевич, сколько лет на сегодняшний день составляет ваш водительский стаж?
- А вот посчитайте! - улыбаясь, отвечает мой собеседник. - За рулем я с 1980 года. Когда устроился на автобазу, там было одиннадцать ПАЗов. Поначалу меня сопровождал опытный наставник. Едем в рейс, у него стажировочный лист, в котором он записывал все замечания. Рейсы всегда очень рано утром, в 4.30 уже на ногах. За день три рейса, автобус битком. Направления разные, знающие поймут – Софиевка, Старое, Ходуново, Яблонька, Трестино – все деревни далеко от райцентра. Работа ответственная, безопасность людей – это важно. Коллектив у нас был большой и дружный.
- А что самое сложное в работе?
- Сейчас тяжело общаться с некоторыми людьми, раньше народ был добрее и проще. Много "умных" появилось: требуют и хамят. Таким хоть космическую ракету предоставь, все равно будут недовольны.
- Скажите, пожалуйста, какое желание исполнили бы при возможности?
- Купил бы новый ПАЗ и работал у Петрова. С начальством у нас полное понимание, конфликтов нет, - серьезно отвечает Юрий Афанасьев.
- У нас в организации три автобуса, их "возраст" – четыре, шесть и девять лет. Раньше срок эксплуатации пассажирского автобуса составлял пять лет, а сейчас увеличили до десяти. ПАЗики хоть и надежные, но по нашим дорогам не выдерживают и они...
Странное желание, подумала я про себя. Хотя, наверное, нет в этом ничего странного для людей этого поколения. Поколения, которое живет интересами общества, и вопреки собственным желаниям готовое трудиться в будни и праздники. Такие работяги, как Юрий Афанасьев – находка для руководителя.
- Юрий Алексеевич, что пожелаете своим коллегам перед праздником?
- Всем, кто ездит и рулит, пожелаю ни гвоздя, ни жезла! А прежде всего здоровья – его не загадаешь и не купишь.
Пусть так и будет, как сказал опытный водитель.
Наталья Соколова

 

Категория: Наталья Тинта | Добавил: Леля
Просмотров: 252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]